МБОУ «Кырменская ООШ»

проект 500+

500+

«Важен каждый ученик». Под таким лозунгом Министерство просвещения запустило проект «500+». Реализация проекта усилит работу ведомства по повышению качества образования, обеспечив при этом поддержку школ с низкими образовательными результатами, работающими в сложных социально-экономических условиях, а также адресную поддержку учащихся с проблемами в обучении.

В помощь регионам в рамках проекта сформированы методики адресной поддержки школ  по кадровым и содержательным вопросам, включая формирование новых кадровых ресурсов.

Для расширения возможностей образовательных программ школы получат возможности сетевого взаимодействия с лучшими школами внутри региона.

Как отметил Министр просвещения Сергей Кравцов, такая практика является признанным инструментом помощи школам во всём мире, прежде всего в странах с успешными образовательными системами.

Комплекс мер по повышению предметной и методической компетентности педагогов, кроме того, позволит:

  • организовать на региональном, муниципальном уровнях «творческие педагогические лаборатории» по предметным областям с привлечением методистов;
  • активизировать внутришкольные системы профессионального развития педагогов;
  • внедрить в практику преподавание проектной, исследовательской, творческой деятельности.

В 2021 году наша школа, в числе девяти школ региона, является участницей проекта.  В рамках реализации проекта 500+ педагогическим коллективом школы при участии куратора проанализирован  рисковый профиль школы, проведена Самодиагностика, определены риски актуальные для школы.

По каждому направлению рискового профиля школой  разработаны программы (дорожная карта), которые позволят  перевести школу  в эффективный режим работы.

ФАКТОРЫ РИСКА (АКТУАЛЬНЫЕ ДЛЯ ОО) КРАТКОЕ ОПИСАНИЕ МЕР
1. Пониженный уровень качества школьной и образовательной и воспитательной среды Создание условий для взаимодействия всех участников образовательных отношений с целью повышения уровня мотивации обучающихся
Организация системной профориентационной работы как меры повышения мотивации обучающихся
• Повышение профессиональных компетенций педагогов в области психологии обучения и воспитания
2. Низкий уровень вовлеченности родителей 1. Повысить уровень педагогической компетентности родителей.
2. Внедрить нетрадиционные формы работы с родителями с целью их вовлечения в школьную жизнь
3. Наладить взаимодействие между семьей и школой с целью организации совместных действий для решения проблемы успешности обучения учащихся
4. Увеличить долю родителей, регулярно посещающих родительские собрания
3. Высокая доля обучающихся с рисками учебной неуспешности Оказание психолого-педагогической помощи обучающимся (консультации школьного психолога, проведение совместно с психологом классных часов). Педагогическая диагностика — систематический контроль и оценка результатов обучения, своевременное выявление пробелов (административные диагностические контрольные работы). Индивидуализация и дифференциация процесса обучения (составление индивидуальных образовательных маршрутов для обучающихся). Вовлечение обучающихся в различные виды познавательной, трудовой, общественной, спортивной, художественной деятельности. Взаимодействие ОО, семьи, внешкольных учреждений, общественности в воспитательной работе с детьми и подростками.

 Нормативные документы

Приказ № 17 Об утверждении концепции развития школы, среднесрочной программы развития, программы антирисковых мер «Снижение доли обучающихся с рисками учебной неуспешности, программы антирисковых мер «Пониженный уровень качества школьной образовательной и воспитательной среды», программы антирисковых мер «Низкий уровень вовлеченности родителей»

Приказ №27 Об утверждении программ 500+

приказ №18 «Об организации работы с обучающимися, имеющих низкую учебную мотивацию» 

приказ №23 Об утверждении плана просветительских мероприятий с родителями на 2022-2023 годы» 

Среднесрочная программа развития Кырма

Концепция развития Кырма

антириск №6 высокая доля с рисками учебной неуспешности

антириск №9 пониженный уровень школьной среды

антириск пр 10 (1) пр вовлеченность родителей

Приказ №30 Об итогах 2021-2022 учебного года

Анализ по итогам работы 2021-2022 учебного года

Рисковый профиль «Высокая доля обучающихся с рисками учебной неуспешности»

Документы 1 этапа:

Индивидуальный образовательный маршрут Варнаковой ВВ

Индивидуальный образовательный маршрут Хингеевой С.И.

Индивидуальный образовательный маршрут Субаевой АА.

Индивидуальный образовательный маршрут педагога Петуховой Л.Ц.

Аналитическая справка по итогам диагностики обучающихся с трудностями в учебной деятельности с целью выявления причины затруднений

Информационная справка о состоянии системы обеспечения профессионального развития педагогических работников МБОУ «Кырменская ООШ»

Справка о результатах анкетирования «Психологическая поддержка обучающихся с трудностями в обучении».

Отчет 1 этап Высокая доля обучающихся с рисками учебной неуспешности

Документы 2 этапа:

Курсы повышения квалификации учителей

Результаты ВПР 2022

Результаты ГИА

Протокол педагогического совета №5

Отчет 2 этап Высокая доля обучающихся с рисками учебной неуспешности

Рисковый профиль «Пониженный уровень качества школьной образовательной и воспитательной среды»

Документы 1 этапа:

Аналитическая справка по результатам уровня мотивации.

Информационная справка педагога-психолога

Программа профориентационной работы

Программа индивидуальной работы с детьми, имеющими низкую учебную мотивацию

Справка педагога-психолога о проведенной консультации

Домашние задания по марафону Школьный климат

Протокол методического совета на тему Методы повышения учебной мотивации

Отчет 1 этап Пониженный уровень качества школьной образовательной и воспитательной среды

Документы 2 этапа:

Справка педагога — психолога по результатам диагностики мотивации учения и эмоционального отношения к учению

Тематический учет

Расписание

Справка уголок Профориентация

Справка по лекторию

Справка о проведенном мероприятии с учащимися на тему «Мир профессий »

Протокол родительского собрания

Заседание педагогического совета

Доклад для педагогов «Приемы повышения интереса к учебному материалу»

Отчет 2 этап Пониженный уровень качества школьной образовательной и воспитательной среды.

Рисковый профиль «Низкий уровень вовлеченности родителей»

Документы 1 этапа:

Программа просветительских мероприятий

Аналитическая записка по результатам анкетирования родителей

Протокол родительского  собрания на тему «Эмоциональное благополучие детей в семье»

Справка об итогах квест-игры

Отчет 1 этап Низкий уровень вовлеченности родителей

Документы 2 этапа:

Результаты анкетирования.

Справка по посещению детей..

Справка по классному часу

Справка по неблагополучным семьям

протокол по род.собранию

Справка посещения родителями уроков

Отчет 2 этап Низкий уровень вовлеченности родителей

 

Позитивные результаты

Анализ диагностики функциональной грамотности в 2022 г.

 

Приложение:

Родительское собрание на тему «Эмоциональное благополучие детей в семье»

Дополнительные занятия со слабоуспевающими

Анкетирование в 6-8классах

Дата обновления страницы: 01.11.2022

Комиссия по делам несовершеннолетних
МО «Баяндаевский район»
:
+7 (39537) 9-14-19

Старший инспектор по делам несовершеннолетних ОП №1 (д.с. Баяндай)
майор полиции
Шатаева Татьяна Игоревна:

+7 (950) 082-67-06